О компании
Новости
Эфир
Рекламная служба

Главные события


В Вологде прошел всероссийский конкурс машинистов. Как оказалось, красиво можно и локомотивом управлять. В Вологду прибыли 126 лучших работников со всех железных дорог России. От Калининграда до Владивостока. Правда, от самой Вологодчины всего — один машинист из Череповца.

Как устроен кран для управления тормозами, каждый машинист знает как отче наш. Если он сломается, поезд не остановить. Поэтому умение грамотно и быстро собрать и разобрать прибор — одна из основ профессии, рассказывает машинист электровоза Евгений Багаев: «Машинист должен уметь находить и устранять неполадки в любой ситуации. На конкурсе или на действующем локомотиве. Особенно, когда у тебя за спиной люди, и ты несешь за них ответственность».

Второй этап конкурса — умение парковаться. Задача — максимально близко подвести 80 тонный электровоз к барьеру, который находится на 2 метра ниже уровня обзора, делится знаниями и.о. зам. начальника службы локомотивного хозяйства Свердловской ЖД Александр Максимов: «На каждой станции, где меняется электровоз, необходима прицепка электровоза, и представьте — стоят вагоны — в них пассажиры занимаются своими делами. Поезд резко тормозит, люди падают. Это недопустимо!»

Это называется — «Поцеловать планку». Припарковать такую махину с точность до миллиметра смог машинист Туапсинского депо — Юрий Диаковский. Жюри ахнуло — с первой попытки на незнакомой машине: «Это интуиция, стаж — 19 лет работаю машинистом. И везение — без него никуда!»

Не спецслужба, но все тут все строго и секретно. Каждая поездка локомотива записывается устройством, аналогичным черному ящику в самолете. И задача специалисты — проверить, как машинист выполнил все инструкции, рассказывает техник — расшифровщик скоростемерных лент депо Ленгасова Горьковская ЖД Анна Добросердова: «Мы выявляем ситуации, где машинист слабоват, и докладываем начальству. Ему назначают экзамены, ему добавляют знаний».

Этот конкурс, на который съехались 126 лучших железнодорожников от Калининграда до Владивостока, уже третий по счету. Сначала Екатеринбург, потом Санкт-Петербург, а теперь оказалось, что и Вологда может принимать конкурс такого уровня. Почему, знает начальник локомотивного депо Черняховск Калининградской ЖД Александр Вайсбурд: «Есть база — мощное хорошее депо. Есть возможность для проведения, учебные классы, кабинеты, можно технику разместить. И обновленное депо можно показать людям, к чему надо стремиться».

4 декабря 2008 г. | 09:15


Служба информации Телестанции «Канал 12»
e-mail:

Телефон:  +7 (8202) 22-67-97
Факс:  +7 (8202) 22-86-36

Версия для печатиВерсия для печати

Архив новостей



декабрь 2008
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1 2 3 4 567
8 9 10 11 121314
15 16 17 18 192021
22 23 24 25 262728
29 30 31